Проект "Средний
бомбардировщик"
Содержание:
1. Краткое описание:
разработка в первом приближении проекта среднего бомбардировщика и
создание чертежей для постройки его бумажной модели.
2. Цель проекта:
освоение работы с какой либо простой CAD-системой (можно 2D, но
предпочтительнее 3D), а также
попутное ознакомление с простейшими методами проектирования ЛА, другими
полезными алгоритмами и программами.
3. Исходные данные и
ограничения:
требуется разработка пилотируемого самолета - среднего бомбардировщика
с полезной нагрузкой 5 тонн, дальностью полета не менее 4000 км,
максимальной скоростью не менее 900 км/ч. Экипаж 3-4 чел. Самолет
должен иметь классическую компоновку (не утка, не бесхвостка и т.д.).
Технологический уровень по общей компоновке и планеру должен примерно
соответствовать уровню 1950-1960-х годов, по оборонительному вооружению
- уровню 1950-х годов, по силовой установке - уровню 1970-1980-х годов,
по БРЭО - уровню 1990-2000-х годов. Шасси должно иметь трехстоечную
схему (не велосипедную), желательно со всеми колесами одного
типоразмера. Требование по базированию на неподготовленных площадках не
ставится. Хвостовое оперение однокилевое, не Т-образное.
Исходные данные и ограничения выбраны произвольно, без специального
обоснования.
Исходный общий вид и компоновка фюзюляжа показаны на рисунках 3.1 и 3.2.
Рисунок 3.1 Общий вид прототипа
Рисунок 3.2 Компоновка прототипа
1 - целевая нагрузка
2 - экипаж
3 - фюзеляжные топливные баки
4 - кессон центроплана
5 - установки оборонительного вооружения
6 - агрегаты БРЭО
7 - бытовой отсек передней гермокабины
8 - носовая стойка шасси
Дополнительное требование по применяемому инструментарию: всё
используемое программное обеспечение должно быть легальным, желательно
бесплатным и с открытым исходным кодом.
На рисунке 3.3 представлен пробный эскиз, выполненный "на скорую руку"
в
редакторе Draw из состава пакета OpenOffice.org 2.4.3
Рисунок 3.3 Импровизированный эскиз прототипа (редактор Draw, пакет
OpenOffice.org 2.4.3)
4. План выполнения
проекта:
Проект предполагается выполнять без привязки к срокам, поэтому данный
план определяет лишь последовательность действий.
Разработка реального самолета, тем более авиационного комплекса,
является итерационным многоэлементным и многоуровневым процессом.
Многие из уровней и элементов сами являются итерационными процедурами.
Поэтому план разработки настоящего самолета трудно представить в виде
простой последовательности действий. Однако, в нашем случае речь идет
только о самых предварительных набросках и изготовлении всего лишь
бумажной модели, а значит требования к обоснованности и проработанности
выбранных решений несравненно проще. Учитывая это, можно составить
укрупненный план в виде простой последовательности шагов, которые также
в большинстве случаев не будут иметь внутри итерационных циклов.
Итак, укрупненный план выполнения проекта выглядит следующим образом:
- Предварительное уточнение компоновочных решений
- Выбор ПО для проведения расчетов
- Расчет массы в первом приближении
- Расчет массы во втором приближении
- Расчет центровки и окончательная компоновка
- Выбор ПО для двухмерной графики
- 2D-чертеж общего вида самолета (три проекции)
- Выбор ПО для 3D-графики
- 3D-модель самолета
- Выбор конструктивных решений для бумажной модели
- Создание чертежей "выкроек" для бумажной модели
5. Ход выполнения
проекта:
Ход выполнения пунктов плана отражен на соответствующих страницах,
ссылки на которые помещены ниже.
- 5.1. Предварительное уточнение
компоновочных
решений
- 5.2. Выбор ПО для проведения расчетов
- 5.3. Расчет массы в первом приближении
- 5.4. Расчет массы во втором приближении
- 5.5. Расчет центровки и окончательная компоновка
- 5.6. Выбор ПО для двухмерной графики
- 5.7. 2D-чертеж общего вида самолета (три проекции)
- 5.8. Выбор ПО для 3D-графики
- 5.9. 3D-модель самолета
- 5.10. Выбор конструктивных решений для бумажной модели
- 5.11. Создание чертежей "выкроек" для бумажной модели
e-mail: jasha-kz@rambler.ru