Проект "Средний бомбардировщик"

Содержание:

1. Краткое описание:

разработка в первом приближении проекта среднего бомбардировщика и создание чертежей для постройки его бумажной модели.

2. Цель проекта:

освоение работы с какой либо простой CAD-системой (можно 2D, но предпочтительнее 3D), а также попутное ознакомление с простейшими методами проектирования ЛА, другими полезными алгоритмами и программами.

3. Исходные данные и ограничения:

требуется разработка пилотируемого самолета - среднего бомбардировщика с полезной нагрузкой 5 тонн, дальностью полета не менее 4000 км, максимальной скоростью не менее 900 км/ч. Экипаж 3-4 чел. Самолет должен иметь классическую компоновку (не утка, не бесхвостка и т.д.). Технологический уровень по общей компоновке и планеру должен примерно соответствовать уровню 1950-1960-х годов, по оборонительному вооружению - уровню 1950-х годов, по силовой установке - уровню 1970-1980-х годов, по БРЭО - уровню 1990-2000-х годов. Шасси должно иметь трехстоечную схему (не велосипедную), желательно со всеми колесами одного типоразмера. Требование по базированию на неподготовленных площадках не ставится. Хвостовое оперение однокилевое, не Т-образное.
Исходные данные и ограничения выбраны произвольно, без специального обоснования.
Исходный общий вид и компоновка фюзюляжа показаны на рисунках 3.1 и 3.2.

общий вид прототипа
Рисунок 3.1 Общий вид прототипа

компоновка прототипа
Рисунок 3.2 Компоновка прототипа
1 - целевая нагрузка
2 - экипаж
3 - фюзеляжные топливные баки
4 - кессон центроплана
5 - установки оборонительного вооружения
6 - агрегаты БРЭО
7 - бытовой отсек передней гермокабины
8 - носовая стойка шасси

Дополнительное требование по применяемому инструментарию: всё используемое программное обеспечение должно быть легальным, желательно бесплатным и с открытым исходным кодом.
 
На рисунке 3.3 представлен пробный эскиз, выполненный "на скорую руку" в редакторе Draw из состава пакета OpenOffice.org 2.4.3

эскиз прототипа
Рисунок 3.3 Импровизированный эскиз прототипа (редактор Draw, пакет OpenOffice.org 2.4.3)


4. План выполнения проекта:

Проект предполагается выполнять без привязки к срокам, поэтому данный план определяет лишь последовательность действий.
Разработка реального самолета, тем более авиационного комплекса, является итерационным многоэлементным и многоуровневым процессом. Многие из уровней и элементов сами являются итерационными процедурами. Поэтому план разработки настоящего самолета трудно представить в виде простой последовательности действий. Однако, в нашем случае речь идет только о самых предварительных набросках и изготовлении всего лишь бумажной модели, а значит требования к обоснованности и проработанности выбранных решений несравненно проще. Учитывая это, можно составить укрупненный план в виде простой последовательности шагов, которые также в большинстве случаев не будут иметь внутри итерационных циклов.
Итак, укрупненный план выполнения проекта выглядит следующим образом:
  1. Предварительное уточнение компоновочных решений
  2. Выбор ПО для проведения расчетов
  3. Расчет массы в первом приближении
  4. Расчет массы во втором приближении
  5. Расчет центровки и окончательная компоновка
  6. Выбор ПО для двухмерной графики
  7. 2D-чертеж общего вида самолета (три проекции)
  8. Выбор ПО для 3D-графики
  9. 3D-модель самолета
  10. Выбор конструктивных решений для бумажной модели
  11. Создание чертежей "выкроек" для бумажной модели

5. Ход выполнения проекта:

Ход выполнения пунктов плана отражен на соответствующих страницах, ссылки на которые помещены ниже.




e-mail:  jasha-kz@rambler.ru

счетчик посещений